Публичный доклад за 2009/2010 учебный год Publichnyi_otchet_2010_god.doc Приложение к публичному докладу 2010/2011 "Мониторинг участия в конкурсах" Monitoring_uchastiya_v_konkursah_2010-11.xls Обсужден и утвержден на заседании педагогического совета совместно с Управляющим советом 24 июня 2011года. Директор школы О.А.Толстых Председатель Управляющего совета С.Ю.Губина
Муниципальное общеобразовательное учреждение Сарасинская средняя общеобразовательная школа Алтайского района Алтайского края
Публичный доклад за 2010/2011 учебный год
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения Сарасинская средняя общеобразовательная школа адресован родителям обучающихся школы, представителям местного сообщества, работникам органов управления образования. В докладе представлены общие сведения о состоянии школы и её работе по различным направлениям. Доклад призван способствовать улучшению качества информирования всех заинтересованных в работе школы сторон, повышению их взаимопонимания и использования информации о школе.
Общие сведения об образовательном учреждении
Сарасинская восьмилетняя школа открыта в 1962 году, в 1979 года школа переименована в Сарасинскую среднюю школу. Здание школы типовое, построено в 1975 году. В школе имеется спортзал, библиотека, столовая, комбинированная мастерская, кабинет информатики, 14 учебных кабинетов. Муниципальное общеобразовательное учреждение Сарасинская средняя общеобразовательная школа является юридическим лицом. Имеется весь пакет учредительных документов необходимых для ведения образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации " Об образовании" и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Непосредственное управление школой осуществляется директором школы Толстых Ольгой Александровной и его заместителями: Сорокиной Натальей Борисовной и Толстых Сергеем Григорьевичем. Для всех работников учреждения имеются утвержденные должностные инструкции, заключены двусторонние договора между администрацией школы и каждым работником. Директор и его заместители, имеют следующий уровень квалификации и профессиональной подготовки:
Основной функцией директора школы является координация действий всех участников образовательного процесса через Управляющий совет школы, педагогический совет, методический совет, общешкольное родительское собрание. Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным и воспитательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции. В школе создана структура управления в соответствии с Уставом учреждения, включающая в себя n Школьное ученическое самоуправление n МО учителей-предметников n Методсовет n Педагогический совет n Аттестационная комиссия n Управляющий Совет учреждения, в состав которого входят 2 старшеклассника, 7 родителей, 2 учителя, 1 администратор. Председатель Управляющего совета Губина Светлана Юрьевна. В ходе развития государственно-общественной системы управления школы происходят системные изменения в образовательной среде ОУ, которые обеспечивают реализацию и удовлетворение образовательных потребностей населения сел Сараса, Рудник, Пролетарка, Н-Комар, дети которых обучаются в данной школе. Для создания системы государственно-общественного управления школой, прежде всего, родителям и учащимся предоставляются реальные права и возможности влиять на школьную жизнь, право быть равноправными участниками образовательного процесса.
Организация образовательного процесса. В 2010/2011 учебном году в школе обучалось 163 учащихся в одну смену, сформировано 11 классов – комплектов. В школе используются различные формы обучения: очное, заочное, надомное. Количество классов и учащихся по ступеням обучения:
Самый маленький класс – 10 – 6 человек, самый большой – 6 класс – 21 человек. Неполных классов 5 (2, 7, 9, 10, 11). Средняя наполняемость классов
Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-11-х классах – не менее 34 недель. Продолжительность каникул суммарно в течение года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 12 недель. Для учащихся 1 классов в течение года устанавливаются дополнительные каникулы не менее 1 недели. В каникулярное время (осенние, летние, весенние каникулы) учащиеся школы имеют возможность отдохнуть в школьном оздоровительном лагере дневного пребывания (70 учащихся (43 % от числа всех обучающихся летом 2011 г.). Школа, кроме 1 класса, работает в режиме шестидневной рабочей недели. Продолжительность урока – 40 минут. Занятия проводятся с 9.00 часов, шестой урок заканчивается в 14.15. На протяжении многих лет в школе в школе работает группа продленного дня, которую постоянно посещают 25 учащихся начальных классов. Для подготовки учащихся к обучению в школе организована группа кратковременного пребывания, учитель Туманова О.Д. Группа работает с 13.00 ч пять дня в неделю ( понедельника - пятница). Обучаются 15 детей. Особенностью режима работы школы является подвоз школьников из трех близлежащих сел и школьников, проживающих в с Сараса на удалении более 4 км, самое дальнее село расположено в 20 километрах. Для подвоза учащихся имеется автобус. В школе реализуются образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Сроки освоения образовательных программ:
В школу принимаются обычные дети, прием осуществляется без конкурса. В 1 класс принимаются дети, достигшие 6,5 – 7 лет. В школе принята пятибалльная система оценивания знаний учащихся. Промежуточная аттестация в 1 – 9 классах осуществляется по четвертям, в 10 – 11 – по полугодиям. 1 – 3 классы обучаются по УМК «Перспективная начальная школа». Педагоги обеспечивают выполнение государственных программ по предметам, освоение государственных стандартов. Данный режим школы обеспечивает выполнение базового компонента и использование школьного компонента в соответствии с интересами и потребностями учащихся. Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен на основе базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. Учебный план общего образования включает все обязательные образовательные области, установленные базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Алтайского края. Учебный план на 2010/2011 учебный год утвержден приказом директора школы. Составлено расписание уроков и рабочие программы по всем предметам. Составление рабочих программ было завершено к началу учебного года. В порядке содержится документация по итоговой аттестации: заявления учащихся, протоколы экзаменов, письменные работы выпускников 9 класса. Расписание уроков ежегодно утверждается СЭС, имеется экспертное заключение о соответствии требованиям санитарного законодательства. Количество недельных учебных часов, отводимое на каждую образовательную область, не меньше минимального значения. Общая максимальная недельная нагрузка учащихся не превышает предельно допустимой нормы. Реализуя учебный план, педагогический коллектив ставит перед собой следующие цели: 1. Укрепление и охрана здоровья школьников. 2. Развитие личности, ее самореализация и самоопределение. 3. Формирование у учащихся современного уровня знаний. В основе формирования учебного плана использована нормативно-правовая и конституционная база содержания образования:
Базисный учебный план Сарасинской средней общеобразовательной школы определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав образовательных областей и учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, образовательным областям и предметам согласно БУП 2004 г. Образовательная программа обеспечена учебниками в соответствии с образовательными линиями. Педагоги и учащиеся имеют возможность пользоваться Интернет-ресурсами, создана и действует локальная сеть. В семи предметных кабинетах (математики, физики, истории, немецкого языка, русского языка, 2-х кабинетах начальных классах) находятся компьютеры. В школе есть телевизор. Видеомагнитофон, DVD-плеер. В кабинете математики, информатики, начальных классов функционируют интерактивные доски. Создана электронная почта, в библиотеке действует электронный каталог. В школе оборудованы и оформлены предметные кабинеты. Таким образом, в школе имеются необходимые учебные и материальны ресурсы для обеспечения качественного образования. Спортивная база последние годы значительно улучшилась. Созданы все необходимые условия для проведения занятий на свежем воздухе: спортивно – игровые площадки заасфальтированы, на уличной площадке установлены баскетбольные щиты, волейбольные стойки, яма для прыжков в длину и т.д. Для активизации интереса учащихся к занятиям физкультурой и спортом в 2009г приобретено и успешно задействовано в работе новое оборудование: 2 теннисных стола, 2 тренажера.
I. Начальное общее и основное общее образование Учебный план для 1 ступени ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2 – 4 класс – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для 1 класса 35 минут, для 2 – 4 классов – 40 минут. Федеральный базисный учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года – 34 недели. Продолжительность урока – 40 минут. В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами в 1 классе - 5-дневная учебная неделя, 2 – 9 классы работают по 6-дневной системе. В учебном плане школы соблюдается соотношение между федеральным, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения: - Федеральный компонент составляет 88% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования; - компонент образовательного учреждения – 12%. Во 2, 3, 4 классах часы компонента образовательного учреждения используются для занятий физкультурой (1 час), в целях укрепления здоровья школьников. За счет часов компонента образовательного учреждения во 2 и 3 классах добавлено по 2 часа на изучение математики. В 4 классе за счет компонента образовательного учреждения добавлен 1 час на изучение математики, 1 час на изучение литературного чтения. Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Иностранный язык – английский- изучается во 2, 3. 4 классах 2 часа в неделю. Содержание образования на 1 ступени реализуется через образовательные области. Образовательная область «филология» реализуется через предметы: русский язык, чтение, немецкий язык. Часы, отведённые на русский язык в начальной школе, предполагают их использование на собственно русский язык, чтение, немецкий язык. В образовательную область «математика» входит: математика 1 – 4 класс. Образовательную область «естествознание» представляет окружающий мир. Образовательная область «искусство» представлена предметами ИЗО и музыка. Содержание образования на второй ступени (5 – 9 классы) является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе или профессиональной школе, что создает условия для подготовки учеников к выбору условий дальнейшего образования. Учебный план включает в себя учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний, умений и навыков у учащихся по предметам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту. Общеобразовательная область "Филология" реализуется через предметы: русский язык, литература, немецкий язык 6 – 9 классы, английский язык в 5 классе. Распределение нагрузки в 5-9 классах позволяет выполнить "Обязательный минимум содержания" по русскому языку, литературе, немецкому языку, английскому языку. С целью усиления программы основной школы в 7 классе за счет часов компонента образовательного учреждения дается 2 часа на изучение русского языка, в 8 и 9 классах по 1 часу. Образовательная область "Математика" реализуется через предметы: математика (5-6 классы), алгебра (7-9 классы), геометрия (7-9 классы), информатика (5 – 9 классы). С целью усиления программы основной школы из компонента образовательного учреждения добавлено на изучение математики в 5 классе 2 часа, в 6 – 9 классах по 1 часу. В 9 классе из компонента образовательного учреждения отведено 0,5 часа на изучение курса по выбору « Квадратный трехчлен и его приложения». Кроме того, в целях получения учащимися общих знаний и выработки умений работы на компьютере, в 5 – 7 классах добавлено по 1 часу на изучение информатики. "Обществознание" представлено следующими предметами и курсами: история России, всеобщая история, география, обществознание. Количество часов, отведенное на изучение каждого предмета и курса, соответствует учебным часам и достаточно для реализации государственных программ. С целью усиления программы основной школы из компонента образовательного учреждения добавлено на изучение истории в 9 классе 1 час, географии в 6 классе 1 час. Отведено 0,5 часа на курс по выбору в 9 классе «Мой Алтай», 0,5 часа на курс по выбору «Выбор профессии».
Образовательную область "Естествознание" составляют физика, химия, биология. При изучении всех предметов данной области используются общеобразовательные программы и учебники, утвержденные и рекомендованные МО РФ. За счет компонента образовательного учреждения выделен дополнительный час на изучение биологии в 6 классе. В 9 классе выделено 0,5 часа на изучение курса по выбору «Гигиена и здоровье». Образовательная область "Искусство" представлена предметами ИЗО (1 - 8 классы), музыка (1-8 классы), искусство (9 класс), Учебный предмет «Искусство» изучается и в IX классе, таким образом, преподавание данного учебного предмета стало непрерывным. Учебников по данным предметам нет. Для ведения уроков используются электронные носители с программой по искусству и разработками уроков. "Технология" включает в себя трудовое обучение с 5 по 8 классы. В целях укрепления здоровья школьников во всех классах с 5 по 9 на физическую культуру выделено по 3 часа (1 час из регионального компонента). Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» ведется 1 час в неделю в 8, классе. Учащиеся 5, 6, 7, 9 классов могут изучить основы безопасности жизнедеятельности на занятиях кружка «Меткий стрелок» и клуба «Патриот». Правила дорожного движения в начальных классах изучаются на уроках окружающего мира; в 8, 9 классах – классными руководителями за счет часов внеклассной работы. Деления на подгруппы нет вследствие недостаточной наполняемости классов. На основании анализа результатов диагностики учащихся 9 классов, с учетом их запросов, предлагается на выбор 4 курса по выбору:
Класс делится на группы при организации предпрофильной подготовки. Таким образом. В учебном плане 9 класса представлен переход на предпрофильное обучение («Письмо Министерства образования РФ» №13-51-144/13 от 09.07.03 г.)
II. СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) общее образование Учебный план универсального профиля образования 10 – 11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) образования. Продолжительность учебного года – 34 недели. Продолжительность уроков – 40 минут. В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами 10 – 11 классы работают по 6-дневной системе. В учебном плане школы соблюдается соотношение между федеральным, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения: - Федеральный компонент составляет 79% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования; - Региональный компонент составляет 10%, компонент образовательного учреждения – 11%. Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Учебный план включает в себя учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний, умений и навыков у учащихся по предметам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту. Общеобразовательная область "Филология" реализуется через предметы: русский язык, литература, немецкий язык. Распределение нагрузки в 10, 11 классах позволяет выполнить "Обязательный минимум содержания" по русскому языку, литературе, немецкому языку. С целью подготовки к выпускным экзаменам, углублений знаний по предмету за счет часов компонента образовательного учреждения дается 2 часа на изучение русского языка в 10 классе, 2,5 часа в 11 классе. Образовательная область "Математика" реализуется через предметы: алгебра, геометрия и информатика. С целью подготовки к выпускным экзаменам, углублений знаний по предмету, усиления программы основной школы из компонента образовательного учреждения добавлено на изучение математики по 2 часа. Кроме того, в целях получения учащимися общих знаний и выработки умений работы на компьютере добавлено по 1 часу на изучение информатики. «Обществознание» представлено следующими предметами и курсами: история России, всеобщая история, география, обществознание (в том числе экономика). Количество часов, отведенное на изучение каждого предмета и курса, соответствует учебным часам и достаточно для реализации государственных программ. Для подготовки к выпускным экзаменам, углублений знаний по предмету из компонента образовательного учреждения добавлено по 1 часу на изучение обществознания. Образовательную область «Естествознание» составляют физика, химия, биология. При изучении всех предметов данной области используются общеобразовательные программы и учебники, утвержденные и рекомендованные МО РФ. За счет компонента образовательного учреждения выделен дополнительный час на изучение химии, физики. 1 час на изучение биологии в 11 классе, 0,5 часа на изучение биологии в 10 классе. Образовательная область «Искусство» представлена предметом мировая художественная культура. «МХК» изучается 10 и 11 классах с целью непрерывности художественно-эстетического образования. Учебников по данному предмету нет. Для ведения уроков используются электронные носители с программой по искусству и разработками уроков. «Технология» изучается по 1 часу в 10 и 11 сделением на «мальчиков», «девочек». В целях укрепления здоровья школьников на физическую культуру выделено по 3 часа (1 час из компонента образовательного учреждения). Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» ведется по 0,5 часа в неделю в 10 и 11 классах. Деления на подгруппы нет, вследствие недостаточной наполняемости классов. Максимальная недельная нагрузка во всех классах отвечает требованиям СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».
Домашние задания даются по материалу, тщательно проработанному в классе. Для дачи домашнего задания отводится специальное время на уроке. Учитель разъясняет, что и как нужно сделать дома. Учащимся 1 класса домашние задания не даются. Домашние задания по музыке, ИЗО, технологии, а также письменные задания по истории, обществознанию, биологии и географии не даются, письменные задания по физике и химии ограничиваются решением задач. Дозировка домашнего задания соответствует нормам, даются с учетом их выполнения. Перегрузок учащихся, по итогам мониторинга, нет. Педагоги проводят интегрированные уроки: письмо – чтение, письмо – ИЗО, музыка – литература, алгебра - геометрия и др, предполагающие синтез материала из двух и более учебных программ. Кроме того, в 1, 4, 5, 6, 7, 8 классах учащиеся, имеющие справку об отклонении в развитии, обучаются индивидуально по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, по окончании 9 класса им выдается свидетельство об окончании специального (коррекционного) класса ОУ. Сложившаяся урочная и внеурочная система влияет на сохранение контингента учащихся. Отсева из образовательного учреждения нет, учащиеся выбывают только ввиду перемены места жительства родителей. Отчисленных из школы через КДН нет много лет, учащихся, систематически прогуливающих занятия, нет. В школе имеются списки детей и молодежи от рождения до 18 лет, проживающих на территории села Сараса. На территории школы нет детей и подростков школьного возраста, не охваченных обучением.
Состояние воспитательного процесса и дополнительного образования. Вся воспитательная работа учреждения спланирована и направлена на реализацию подпрограмм Программы развития школы на 2006 – 2011гг: «Школьный двор», «Истоки», «Здоровьесбережение», «Эколого-краеведческое образование», «Одаренные дети». Ведется активная совместная работа учащихся и их родителей, учителей по реализации подпрограммы «Школьный двор»; ведется исследовательская работа, предполагающая изучение истории старинных предметов жителей села, состояние природы в окрестностях села, изучаются человеческие судьбы. Традиционные школьные праздники: торжественные линейки на начало и конец учебного года, праздники календаря, День рождения детской организации, смотр маршевой песни и строя, праздник детского творчества «Песня нас с тобой согреет», концерт ко Дню матери, дни здоровья, мероприятия ко Дню Победы, трудовые десанты по уборке территории села и другие – никого в школьном коллективе не оставляют равнодушными, ибо они самые массовые, самые торжественные, часто проводятся совместно с сельским учреждением культуры, работниками Пролетарского сельсовета. Воспитательные мероприятия направлены на реализацию муниципальной Программы воспитания, выявление и развитие творческих способностей школьников, воспитание человека целеустремленного, человека-патриота своей страны. Учащиеся школы – активные участники большинства районных соревнований, олимпиад, концертов, выставок, конференций. В школе имеются совместные планы работы с Сарасинским клубом, СПК «Пролетарским», Пролетарским сельсоветом, включающие в себя массовые праздники и трудовые дела села, с ОВД по Алтайскому району по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних подростков. Планы реализуются, ведется мониторинг участия школьников и педагогов в них. Трудовое воспитание школьников осуществляется через профориентационную работу классных руководителей и педагога-психолога, практическую деятельность на пришкольном участке, уборке территории села, оказание помощи СПК «Пролетарскому», работу в семьях, работу бригады школьников через районный Фонд занятости населения, самостоятельное трудоустройство школьников в СПК «Пролетарском». По окончании учебного года учащиеся 2-10 классов включаются в трудовую практику на пришкольном участке (площадь 0,22 га) в рамках учебной программы по технологии, по биологии. Воспитательная работа в классах и, в целом, школе спланирована и реализуется согласно Программы воспитательной работы района на 2006-2010 годы. Ведется она по всем запланированным направлениям. Планирование воспитательного процесса осуществляется замдиректора по ВР Толстых С.Г., классными руководителями 1 – 11 классов, воспитателем ГПД, руководителями школьных кружков.
Освоение ИКТ лежит в основе работы классных руководителей: под руководством Толстых СГ классные руководители Бугаева АГ (7 класс), Мордовских НВ (10 класс), Макашова М.В (4 класс), Велигурова Л.В. (1 класс), Биль А.Л. (11 класс) – в течение 2010/2011 учебного года вели планы воспитательной работы в электронном варианте.
Планирование ведется в виде базы данных, где размещены:
Школа имеет благоприятное местоположение. Она расположена в 7 километрах от районного села Алтайского. Учащиеся имеют возможность заниматься в районной Школе искусств, кружках и объединениях Алтайского детско-юношеского центра, посещать районные культурные мероприятия, по окончании 9 класса продолжить обучение в средних специальных учебных заведениях района, продолжая жить с родителями. Для всех обучающихся в школе организована вторая половина дня Спортивно-оздоровительное воспитание в школе Спортивно-оздоровительное воспитание осуществляется через спортивные кружки и секции, классные и общешкольные мероприятия Спортивные кружки Спортивные секции, руководит которыми на протяжении многих лет Андрей Леович Биль, посещают 51% 1-11 классов учащихся школы, но в школьных соревнованиях и спортивных праздниках принимают участие практически все школьники. Кроме того, школа принимает активное участие во всех районных спортивных мероприятиях, где спортсмены Сарасинской школы постоянно занимают призовые места.
Спортивная деятельность за последние четыре года активизировалась, благодаря реализации Федеральной программы развития спорта на селе, о чем свидетельствуют результаты участия школьников в районных спортивных мероприятиях: призовые места в соревнованиях по волейболу, баскетболу, теннису, легкой атлетике, боксу, самбо. Одним из востребованных кружков для юношей является бокс, занятия которого проходят то в с. Алтайское. То на базе нашей школы. Хороших результатов добились спортсмены-боксеры в районных, краевых, зональных соревнованиях: почти каждый из них имеет грамоты, медали, кубки за призовые места. Эколого-краеведческое образование Туристический кружок Руководителем туристического кружка является Бердюгина Виктория Николаевна
Кружок «Азимут» Кружком «Азимут руководит учитель начальных классов» Захарьева Елена Евгеньевна Программа кружка рассчитана на 1 год обучения. Состоит из теоретических занятий и практических (походы, экскурсии, исследовательская работа). Занятия продолжительностью 1 час проводятся с одной группой (1-3 классы) 2 раза в неделю. Планирование кружка составлял руководитель, учитывая возраст и интересы детей. Теоретическая часть программы направлена на знакомство со сведениями об истории родного края, его географических особенностях, обеспечение безопасности в походе, изучение правил поведения в лесу (обсуждение, составление). Во время экскурсий идет усвоение правил поведения на природе, изучение способов ее охраны. Программа намечает основные направления, тематику и ориентиры краеведческого поиска. Ведущая задача примерной программы – создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления, удовлетворения их запросов. Бердюгина Наташа принимала участие на краевой конференции и была награждена грамотой по направлению «экология». Наташа готовила работу на тему "Экологическая тропа лога Тартушка". Наибольший интерес дети проявляют к походам. Предоставляется возможность применить свои знания и умения, полученные на теоретических занятиях, собрать материал для исследовательских работ. 1 ноября состоялся первый поход совместно с учащимися 5-го класса и учителем биологии.
Не менее интересен, прошел поход выходного дня в зимнее время на лыжах. В зимнее время дети изготовили кормушки и подкармливали зимующих птиц.
Участники кружка активно принимали участие в краевых конкурсах. Туманов Павел, Запольская Анастасия, Галимов Андрей, Бердюгина Наташа с исследовательскими работами приняли участие в краевом конкурсе " Я исследователь" были отмечены сертификатами участников. Сертификатами участников конкурса рисунков " Пусть всегда буду я" отмечены: Долгова Валерия, Галимов Андрей. С удовольствием приняли участие в международном конкурсе "Человек и природа": Абдульманова Алина, Галимов Андрей, Туманов Павел, Бердюгина Наташа, Соколов Иван, Попова Кристина. Участниками кружка "Азимут" была создана экологическая тропа, с целью знакомства с природой родного края, с окрестностями лога Тартушка, знакомства с правилами поведения на природе; благоустройства и охрана природы; ими были разбиты три опытные площадки для посева пиона уклоняющего
Художественно-эстетическое и трудовое воспитание В кружках художественно-эстетического цикла занято 48% учащихся школы. Посещаемость в кружках данного направления постоянно высокая. На муниципальном уровне школьники достигают высоких результатов: являются абсолютным победителями и лауреатами в различных конкурсах-выставках декоративно-прикладного творчества муниципального и регионального уровней уже много лет. «Звонкие голоса» Руководителем клуба детской художественной самодеятельности «Звонкие голоса» является Сергей Григорьевич Толстых На занятиях клуба дети осваивают вокальное искусство: учатся петь как в качестве солистов, так и в ансамбле. Гордостью школы является детский хор «Звонкие голоса» Члены клуба постоянно выступают на школьных вечерах, на концертах, посвящённых праздникам:
Кружок «Чудеса своими руками» Руководитель: Шабанова М.Г.
В 2009/10 учебном году кружок посещало 10 человек. Трое из них– Антонова Виктория, Хан Зарина и Щелкова Софья – третий год, Бердюгина Наташа, Дзюбленко Таня – второй год. На занятиях кружка дети осваивали различные техники работы с бумагой: айрис фолдинг, квиллинг, модульное оригами. За данный период работы учащихся были представлены на трех районных выставках: «75 лет ГИБДД», («Соблюдайте правила дорожного движения», Воробьева Маргарита)
«Вселенная детского творчества»,
«Пожарная ярмарка».
(«Туши костер», Воробьева Маргарита) В конкурсах участвовало: «Вселенная детского творчества» - 5 человек; «Пожарная ярмарка» - 10 человек; Результатом работы стали следующие награды: Личные:
Результаты конкурса «75 лет ГИБДД» опубликованы не были.
Работа Воробьевой Маргариты «Туши костер» отправлена на краевой этап конкурса «Пожарная ярмарка».
Воробьева Маргарита приняла участие в краевом конкурсе «Босиком по радуге», организованном АКДЭЦ. Итоги конкурса не подведены.
(«Мировое древо», авторская работа)
(«Огонь и вода», авторская работа) Работа «Огонь и вода» отправлена на краевой этап конкурса «Пожарная ярмарка»
Кружок «Сделай сам» Руководитель кружка учитель начальных классов Кульнева Любовь Васильевна Кружок посещало 10 детей. На занятиях в течение года занимались с ребятами малоизвестной техникой работы с бумагой – торцеванием. В этой технике дети учились изготавливать пушистые разноцветные картины-коврики, игрушки. Эта техника работы с бумагой очень увлекательна, поэтому нравится детям. Все воспитанники кружка овладели этой техникой и с удовольствием занимаются ей и дома. Дети принимали участие в районных выставках детского творчества «Учим правила дорожного движения», «Вселенная детского творчества». Эта техника работы с бумагой заинтересовала преподавателей ДЮЦ и учителей из других школ района. Своим опытом Любовь Васильевна поделилась на районном семинаре учителей «Мастер класс». Была показана презентация « Торцевание».
В Школе искусств и ДЮЦ с. Алтайского занимаются 11 учащихся школы на хореографическом, вокальном отделении, изостудии, музыкальных инструментах, спортивных секциях. Это позволяет им в более раннем возрасте определиться с выбором профессии и получить первые профессиональные навыки, многие по окончании учебы поступают в высшие и средне - специальные учебные заведения этого же профиля. Выпускники нашей школы обучались и обучаются в Алтайском университете культуры, музыкальном колледже г. Бийска, Бийском педколледже на художественно-графическом и хореографическом факультетах и многих других учебных заведениях.
Дополнительное образование в школе
Количество детей, посещающих кружки учреждений культуры (по направлениям).
Журнал кружковой работы ведётся в электронном виде в Microsoft Office Excel, что значительно облегчает отслеживание работы руководителей кружков, секций, клубов и занятость в них учащихся. Патриотическое воспитание Патриотическое воспитание в школе осуществляется как через классные, так и через общешкольные мероприятия. В феврале в школе проходит месячник военно-патриотической работы, во время которого прошли мероприятия:
Школа приняла активнейшее участие в акциях «Милосердие» и «Ветеран живёт рядом» (см. Детская организация «Город Солнцеград») Учащимися школы ведется переписка с выпускниками школы – воинами срочной службы:
«Здоровьесбережение» Система работы по воспитанию здорового образа жизни реализуется в учреждении согласно подпрограммы «Здоровьесбережение», предусматривающей соблюдение гигиенических требований к помещениям школы, обеспечение качественным и рациональным питанием учащихся, организацию физической активности школьников, проведение ежегодных медосмотров, организацию работы летнего, осеннего, весеннего оздоровительного лагеря при школе, создание благоприятного психологического климата в школе и дома, профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения. В школе создан и работает наркопост, в состав которого вошли учащиеся, педагоги, родители учащихся, целью которого является проведение профилактической работы с детьми группы риска и предупреждением появления вредных привычек у учащихся школы и молодежи села. Был проведен Интернет-урок по теме
Школа приняла участие в акции «Родительский урок», во время которой проведены классные часы, диспуты, беседы, родительские собрания на темы:
Детская организация «Город Солнцеград» Детская организация «Город Солнцеград» создана в школе в декабре 2004 года. В «Солнцеграде» есть своя атрибутика:
Карта Солнцеграда
Главная страница сайта Солнцеграда
В течение 2010 – 2011 учебного «Правительством» Солнцеграда» проводились: 1. Акции:
Мероприятия
В районном конкурсе «Лидер года» мэр «Солнцеграда» Печатнова Анастасия получила диплом 4 степени План работы ДО школы успешно реализован. Школьники получили возможность выработать у себя организаторские способности, творческий подход к делу, самостоятельность. Старшеклассники подготовлены к жизни в обществе, могут анализировать, сопоставлять, делать выводы, предлагать. Воспитательная работа в школе осуществляется через МО классных руководителей. Большинство классных руководителей имеют хорошую квалификационную категорию, опыт работы. Смело внедряют в свою работу новые педагогические технологии. Проводят открытые внеклассные мероприятия. Ведут большую работу на селе: участвуют с детьми в сельских мероприятиях и праздниках, оказывают посильную помощь ветеранам ВО войны и труда, поздравляют их с российскими праздниками, дарят подарки, изготовленные своими руками.
Участники образовательного процесса. Педагогический коллектив стабильный, профессионально компетентный, в своей работе стремится создать учащимся наиболее благоприятные условия для интеллектуального развития, обеспечить высокий уровень образования по изучаемым предметам. Работает слаженно и достаточно результативно. Школа укомплектована преподавателями. В 2010/11 учебном году в школе произошли изменения в педагогическом коллективе. На работу в школу пришел молодой специалист Барабанова Ольга Владимировна, учитель физики и информатики. Всего педагогов в школе - 20, двое из них имеют награды: Толстых Г.С., учитель технологии – «Отличник просвещения», Велигурова Л.В., учитель начальных классов – «Почетный работник общего образования Российской Федерации» Высшее образование имеют 19 педагогов; средне - специальное – 2 педагога (возраст которых от 38 и выше); среднее образование 1 педагог, дважды подтвердивший 1 квалификационную категорию.
Имеют стаж работы до 5 лет - 3 педагога, до 10 лет – 2, до 15 лет – 4 , до 20 лет – 4, имеют стаж работы до 30 лет - 6 педагогов, 30 и выше - 3 педагога. В школе работают 7 учителей, бывших выпускников школы.
Возраст педагогов: до 25 лет – 3 педагога, до 35 лет – 2 педагог , до 40 лет – 4 педагога, до 45 лет – 4 педагога, до 50 лет – 4 педагога, до 55 лет – 1 педагога, свыше 55 лет – 4 педагога.
Высшую квалификационную категорию имеют 5 педагогов, первую – 9 педагогов, вторую квалификационную категорию – 3 педагога, без квалификационной категории – 5 педагогов, 2 из них молодые специалисты. В 2010- 2011 учебном году подтвердила первую квалификационную категорию Захарьева Е.Е., учитель начальных классов.
Повышение квалификации за период с 2006 года прошли 18 педагогов. В целом, повышение квалификации по очной и заочной форме своевременно проходят все педагоги школы.
Состояние материально-технической базы школы. Школа имеет 14 учебных кабинетов, библиотеку, спортзал, стадион, спортивную площадку, столовую, учебную мастерскую, кабинет информатики, учебно-опытный участок площадью 0,22 га. Большинство кабинетов оборудованы необходимым минимумом наглядных пособий, справочной и методической литературой, техническими средствами обучения. Предельная наполняемость школы (по лицензии) 196 учащихся, в 2010/2011 учебном году обучается 163, следовательно, лицензионный норматив по площади на одного обучаемого соответствует условиям образовательной деятельности школы. Для удовлетворения потребности в развитии кругозора детей работает школьная библиотека с общим фондом 6451 экземпляр, из них основной фонд (книги, брошюры) составляет 3595 экземпляров, учебный фонд - 2856 экземпляров, справочная, методическая литература – 193 экземпляра, Все учащиеся обеспечены необходимыми учебниками. Учебный фонд библиотеки пополняется за счет приобретения литературы на бюджетные и спонсорские взносы. Образовательная программа обеспечена учебниками в соответствии с образовательными линиями. Школа обеспечена современной информационной базой. Существует возможность выхода в Интернет, есть локальная сеть. В кабинете информатики 9 компьютеров для учащихся. В семи предметных кабинетах (математики, физики, истории, немецкого языка, русского языка, 2-х кабинетах начальных классах) находятся компьютеры . В кабинете математики, информатики, начальных классов функционируют интерактивные доски. Создана электронная почта, в библиотеке имеется электронный каталог. Учащиеся и педагоги постоянно пользуются библиотечным фондом и информационной базой школы. В школе оборудованы и оформлены предметные кабинеты. Таким образом, в школе имеются необходимые учебные и материальны ресурсы для обеспечения качественного образования. Качество знаний учащихся непосредственно связано с их состоянием здоровья. Особое внимание в учебно-воспитательном процессе (Подпрограмма здоровьесбережения) уделяется выполнению санитарно-гигиенических требований к проведению уроков, нагрузке учащегося на уроке и дома, психологической свободе школьника. Уроки физкультуры проводятся согласно учебному плану – 3 часа в неделю. Спортивная база, благодаря российской политике развития спорта на селе, последние годы значительно улучшилась. Созданы все необходимые условия для проведения занятий на свежем воздухе: спортивно – игровые площадки заасфальтированы, на уличной площадке установлены баскетбольные щиты, волейбольные стойки, яма для прыжков в длину и т.д. Для активизации интереса учащихся к занятиям физкультурой и спортом в 2009г приобретено новое оборудование: 2 теннисных стола, 2 тренажера. В ходе уроков во всех начальных классах учителями проводятся физкультминутки. В учреждении организована группа продленного дня (ГПД), в работе группы большое значение уделяется организации прогулок на свежем воздухе (не менее 2 часов в день). Прогулки проводятся в перерыве между уроками и началом работы ГПД и в конце дня. Педагогический коллектив серьезное внимание уделяет физическому развитию учащихся и укреплению их здоровья через уроки, внеклассную работу. По состоянию здоровья учащиеся относятся к 3 – м группам здоровья (данные за три учебных года):
Организация физкультурно–спортивной и оздоровительной деятельности направлена на реализацию индивидуального подхода к обучающимся. Учащиеся, отнесенные не к основной группе здоровья, были освобождены от сдачи нормативов, но занимались по основной программе. Во время физкультурных и оздоровительных занятий педагогами проводится постоянное наблюдений за самочувствием каждого обучающегося, его реакцией на нагрузку. Педагоги на всех уроках следят за утомлением учащихся, за осанкой, зрением, корректируют их утомляемость. При использовании на уроках ИКТ соблюдаются гигиенические нормы. В штатном расписании нет медработников, но сельский медпункт находится рядом со зданием школы, и по договору с ЦРБ дети пользуются услугами медработников: стоматолога, фельдшера, медсестры. В школе созданы удовлетворительные санитарно-гигиенические условия для обучения. В помещении температура воздуха соответствует нормам. На переменах осуществляется проветривание классов согласно установленным нормам. Организовано качественное горячее питание, для проживающих в отдаленных селах и учащихся ГПД - двухразовое питание. В норме содержится освещенность, контролируется состояние школьной мебели; ведется работа над улучшением физического здоровья - повышением двигательной активности детей на переменах, привлечением к активной спортивной деятельности; охраняется психическое состояние детей. В школе работает педагог - психолог. Целью психологического сопровождения образовательного процесса в школе является: - оказание психологической поддержки учащимся, их родителям и педагогам в рамках образовательного процесса. Задачи психологического сопровождения: - создание условий для повышения психологической компетенции педагогов, оказание им методической помощи; - содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, и обеспечивающей необходимые психологические условия для охраны психологического здоровья и развития личности обучающихся, их родителей, педагогических работников; - оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам воспитания и обучения детей с проблемами школьной и социальной дезадаптации; - осуществление индивидуально ориентированной психологической и социальной помощи детям. Основные методы психологического сопровождения:
Психологическое сопровождение детей и взрослых отражает содержание запросов, задачи, поставленные участниками школьной жизни. Психологическое сопровождение ведется в аспекте профилактики, развития, диагностики, социально-психологического образования и консультирования детей и взрослых. Решаются задачи психолого-педагогического сопровождения адаптации первоклассников к обучению в школе, по формированию адаптационно-развивающей среды в 5 классе. Для этого ежегодно с учащимися, поступающими в 1 и 5 классы, проводится исследование уровня тревожности, учебной мотивации, уровня развития памяти, внимания, мышления. На основе полученных результатов составляются планы совместной работы классного руководителя и психолога, циклы развивающих занятий с учащимися. С целью повышения психологической грамотности по данной теме с родителями и педагогами проводятся беседы (индивидуальные и групповые), консультации, родительские собрания. Психологическое сопровождение учащихся 8 – 11 классов ориентировано на вопросы профессионального самоопределения. Со старшеклассниками проводятся психологические методики для расширения знаний учащихся о себе, исследования профессиональных намерений выпускников и т.д. По результатам данных диагностик учащиеся консультируются, ведутся групповые занятия на тему профессионального самоопределения. Организована психологическая работа и с классными руководителями по сопровождению воспитательного процесса (изучение микроклимата в классном коллективе, особенностей взаимоотношений воспитанников с классным руководителем, проведение занятий с детьми, консультаций с классными руководителями, направленными на сплочение детских коллективов). По запросам администрации с целью повышения качества образовательных услуг, улучшения работы школы проводятся опросы учащихся, их родителей и педагогов: удовлетворенность работой образовательного учреждения. Результаты данных опросов обсуждаются на педагогических советах, общешкольных родительских собраниях, заседаниях Управляющего совета. Документация педагога-психолога ведется качественно в соответствии с должностной инструкцией. Обучающиеся чувствуют себя в школе достаточно уверенно, свободно обращаются к учителям, администрации школы по любому вопросу. Учащимся нравится процесс обучения, пропусков без уважительной причины немного, нет детей, пропускающих систематически уроки без уважительной причины. Качество подготовки выпускников Анализ итоговой аттестации выпускников 9 – х классов.
На конец 2010 –2011 учебного года в 9 классе обучались 21 учащийся. Все учащиеся по решению педагогического совета (протокол № 8 от 23.05.2011 года) были допущены к итоговой аттестации. Экзамены по математике и русскому языку выпускники сдавали в форме ГИА – 9. Все успешно прошли итоговую аттестацию за курс основной школы. Все 12 выпускников получили документ об образовании соответствующего образца. Результат экзаменов
Оценки, полученные на ГИА – 9
Анализ итоговой аттестации выпускников 11 класса. На конец 2010–2011 учебного года в 11 классе обучалось 9 человек все учащиеся по решению педагогического совета (протокол № 8 от 23.05. 2011 года) были допущены к итоговой аттестации. Обязательные экзамены по русскому языку, математике в форме ЕГЭ сдавали 9 учащихся 11 класса. Дополнительно сдавали экзамены по обществознанию, истории, физике, литературе. 8 учеников выдержали экзаменационные испытания в форме ЕГЭ и получили аттестат о полном среднем образовании. 1 учащийся, не сдал экзамен по математике и получил справку об обучении в образовательном учреждении, реализующем основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования. Итоги ЕГЭ следующие:
Результат экзамена по русскому языку по сравнению с прошлым годом выше (средний балл был 51,07) Результат по математике стал выше (в прошлом учебном году средний балл был 31,31). В целом, итоговая аттестация в форме ЕГЭ в 11 классе показала готовность учащихся школы (теоретическую, практическую и психологическую) к проверке и подтверждению знаний при работе независимой комиссии. Качество знаний школьников при 100% успеваемости стабильно в последние 5 лет: 43-44%.
Анализ поступления учащихся в высшие и средние специальные учебные заведения (вузы, ссузы).
Методическая работа Методическое обеспечение образовательного процесса носит непрерывный характер, включает различные формы и содержание деятельности. Формы методической работы 1.Тематические педсоветы. 2.Методический совет. 3.Методические объединения учителей. 4.Работа учителей над методической темой. 5.Открытые уроки. 6.Творческие отчеты. 7.Работа с молодыми специалистами. 8.Работа с вновь прибывшими учителями. 9.Предметные месячники. 10. Консультации по организации и проведению современного урока. 11. Организация работы с одаренными детьми. 12. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации; организации, проведению и анализу современного урока; прогнозированию результативности. 13. Педагогический мониторинг, анкетирование учащихся и учителей. 14. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации 15. Аттестация. В школе создан методический совет, деятельность которого регламентируется положением о методическом совете, планом работы. План работы выполняется. В 2010/2011 учебном году в школе успешно функционировало 3 методических объединения:
Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы МО школы, была поставлена задача совершенствования педагогического мастерства (профессиональной компетентности), обучение педагогов технологии проектной и исследовательской деятельности, использование ИКТ на всех уроках, создания системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями. Над этой задачей работали методические объединения учителей.
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов 2010 -2011 учебный год В методическое объединение учителей начальных классов в 2010 -2011 учебном году входило 5 учителей: Велигурова Л.В., Кульнева Л. В., Макашова М. В. – учителя высшей квалификационной категории, Захарьева Е. Е. – учитель первой квалификационной категории, Туманова О. Д. - учитель второй квалификационной категории. Темы по самообразованию учителями были определены, исходя из задач прошлого учебного года . Учителя начальных классов в течение всего учебного года, работая над темами по самообразованию, изучали публикации, делились своими наработками, выступали с докладами на заседаниях МО, проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия, посещали уроки своих коллег. Все проведенные уроки и мероприятия проходили на высоком профессиональном уровне, что свидетельствует об ответственном отношении к их подготовке, проведению и мастерстве педагогов. Администрация, учителя школы дали высокую оценку посещенным урокам, классным часам и мероприятиям. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Кроме того, в течение года были проведены и внеплановые заседания: 1. Утверждение образовательных программ 2. Изучение новых стандартов образования в начальной школе Учителя работали в тесном контакте с учителями-предметниками, с психологом, что существенно отразилось на качестве обучения детей начальной школы.
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла
В 2010 – 2011 учебном году в состав МО входило 6 человек: учителя математики – Мордовских НВ, Склемина ЕБ, учителя физики – Барабанова ОВ, Свиридов ВМ, учитель биологии, химии, географии – Бердюгина ВН, учитель информатики – Кочешев ДГ и учитель физкультуры – Биль АЛ. Пять учителей имеют высшее образование. Все учителя разработали рабочие программы по учебным предметам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы. В 2010 – 2011 году МО работало над методической темой «Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику учителей современных образовательных технологий». Были поставлены задачи:
Цель работы МО: создание условий, способствующих достижению лучшего качества образования с использованием ИКТ. При планировании методической работы учителя стремились отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие в данный момент перед учителем. Формы методической работы:
За прошедший учебный год было проведено 5 заседаний МО. На заседаниях рассматривались следующие вопросы:
В течение учебного года учителя провели открытые уроки, которые прошли на высоком методическом уровне. На своих уроках учителя показали организацию самостоятельной работы учащихся, различные формы работы учебной деятельности с учётом индивидуального подхода. Активно работали учителя над внедрением в учебный процесс новых образовательных технологий. Педагоги планово используют компьютер на уроках, имеют необходимые программные диски, разработали серию уроков – презентаций. Учителя естественно-математического цикла уделяли внимание привитию интереса, удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес к предметам. Эти учащиеся получали индивидуальные задания, привлекались к участию в факультативах, олимпиадах в предметных декадах. Были проведены предметные недели по физике, математике, биологии. Необходимо отметить Бердюгину ВН и Бугаеву АГ, которые на достаточно высоком уровне провели предметную декаду по биологии и географии. Во время декады на хорошем методическом уровне были проведены открытые уроки:
Внеклассные мероприятия:
На достаточно хорошем уровне прошла физико-математическая декада. Были проведены следующие мероприятия:
Большая работа была проведена по подготовке учащихся для участия в предметных олимпиадах (школьной, районной, интернет-олимпиадах). По-прежнему, хочется отметить хорошую работу в этом направлении учителя биологии и химии Бердюгину ВН. Работы многих учащихся были представлены на конкурсах различного уровня и большинство заняли призовые места. Большая работа была проделана в спортивном направлении (Биль АЛ): это и соревнования разных уровней, и беседы, и классные часы по здоровому образу жизни. При проведении декад основное внимание учителей было уделено следующим аспектам:
Особое внимание всеми учителями было уделено внедрению в практику работы современных образовательных технологий. Дифференцируемость требований к учащимся на основе достижений уровня обязательной подготовки содействовали повышению заинтересованности в учащихся в результатах обучения. Однако результаты проверочных и срезовых работ говорят о том, что ещё недостаточно ведется работа по организации учебных занятий и индивидуального подхода в обучении к каждому ребенку. Результаты экзамена по математике в новой форме, в 9 и в 11 классах показали, что некоторые ученики не понимают вопросов и не умеют решать задания обязательного уровня. Следует отметить, что уровень подготовки учащихся по математике не высокий, не высок он и по физике, химии; недостаточно работаем мы с «одаренными» детьми. Итоговые оценки выпускников невысокие. Объясняется это и объективными причинами, а именно качественным составом классов, их личностными способностями к обучению. Все учителя МО работают над темами по самообразованию, которые соответствуют методической теме школы и МО. На заседаниях МО учителя представляют материал, накопленный за время работы по теме (Склемина ЕБ, Мордовских НВ, Биль АЛ, Бердюгина ВН). Все учителя создают свою копилку дидактического материала и тестов, которые используют при проведении уроков. Есть и в электронном виде. В виду вышеизложенного МО следует:
Из анализа вытекают следующие задачи на 2011–2012 учебный год:
Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла.
В 2010 – 2011 учебном году МО учителей гуманитарного цикла составляло 5 человек, из них все с высшим образованием. Высшую квалификационную категорию имеет 1 учитель – ТолстыхО.А., первую – Бездорогова Н.П., Бугаёва А.Г., Распопов А.Н., Сорокина Н.Б. В 2010 – 2011 учебном году МО учителей гуманитарного цикла ставило перед собой проблему воспитания интереса к предметам гуманитарного цикла через внедрение новых педагогических технологий, ориентацию учебно-воспитательного процесса на развитие личности учащегося. Продолжали решать проблему приобщения учащихся к чтению, без чего невозможна успешная реализация задач гуманитарного образования - воспитание грамотного, квалифицированного читателя и духовно богатой личности. Работа МО проводилась согласно утверждённому плану. В начале учебного года учителя были ознакомлены с требованиями к составлению рабочих программ по предметам гуманитарного цикла, рабочие программы были утверждены. На МО обсуждались новые стандарты по предметам гуманитарного цикла. Ежегодно учащиеся школы принимают участие в районной олимпиаде по предметам. В 2010-2011 учебном году в олимпиаде по русскому языку участвовали 3 человека, по обществознанию – 1, по немецкому языку – 1(Ригерт А., 3 место). В международном конкурсе «Русский медвежонок» приняли участие 48 школьников, многие показали хороший результат. Однако наблюдается низкое участие и результативность участия в районной и олимпиаде школьников по предметам гуманитарного цикла и научно-практических конференциях школьников. Ученица 11 класса Лыкова Виктория (руководитель Бугаёва А.Г.) приняла участие в 11 Краевом туристко-краеведческом слете «Алтай», где заняла 2 место. С этой работой («Сохранение и трансформация немецких традиций в семьях немецких переселенцев в селе Сараса»), она приняла участие в зональной краеведческой конференции в г. Иркутск, была награждена Дипломом участника за хорошую работу. Учащиеся разных классов принимали участие в заочных конкурсах по русскому языку регионального и федерального уровней. Призовых мест не было. Большое внимание уделялось вопросам подготовки учащихся 9 и11 классов к итоговой аттестации по русскому языку, истории и обществознанию. В течение нескольких лет учащиеся выпускных классов показывают хорошие и удовлетворительные знания по русскому языку (Средний балл в 2009-2010 учебном году составил 51,07%, в 2010-2011 учебном году – 53,78. Учитель Сорокина НБ). Многие учащиеся 9 и 11 классов выбирают предметы гуманитарного цикла для сдачи итоговой аттестации. Учитывая результаты работы МО учителей гуманитарного цикла, необходимо обратить должное внимание следующим проблемам:
Ежегодно в школе планируются и проводятся педсоветы, семинары, конференции. В 2010/2011 учебном году было проведено три тематических педсовета, что соответствовало составленному плану методической работы. Педсоветы прошли с большой активностью педагогов. Разные по форме и содержанию они помогли многим учителям понять некоторые теоретические вопросы новых педагогических технологий и их практическому применению в учебной деятельности. Педагогические советы были подготовлены и проводились в соответствии с тематикой и поставленными задачами. Решения, принятые на педсоветах, были выполнены. В ходе подготовки к педсоветам учителями была изучена методическая литература. В подготовке и проведении педсоветов принимали участие все педагоги школы. В результате этой работы повысился уровень владения педагогов школы инновационными технологиями образования, теоретическими знаниями в области развития образования РФ. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий. Основными направлениями внедрения ИКТ в школе является: - оснащение кабинетов современной техникой; - обеспечение Интернет-информацией; - создание нового современного класса информатики; - создание локальной сети школы; - мультимедийная поддержка уроков. - включение ИКТ при организации и проведении предметных недель, классных часов, общешкольных мероприятий. Все педагоги школы проводят уроки с использованием ИКТ. Данные уроки способствуют повышению качества и эффективности образования. Результатом своей работы педагоги делятся с педагогическим коллективом, дают открытые уроки. Учителя участвуют в семинарах района, округа выступают на педагогических советах по обмену опытом, проводят открытые уроки, являются участниками районных конкурсов «Учитель года» и «Классный руководитель года». В ноябре Бугаева А.Г.. учитель немецкого языка приняла участие в районном конкурсе «Учитель года», ее урок получил высокую оценку специалистов района. Макашова М.В., учитель начальных классов, приняла участие в конкурсе «Классный руководитель года», который проходил в МОУ АСОШ № 5 и заняла 2 место. В декабре она приняла участие в окружном конкурсе «Классный руководитель года» в с. Троицкое и получила грамоту за участие. В школе созданы условия для всестороннего развития обучающихся, учитываются их интересы. В целях развития у учащихся интереса к научной деятельности в школе ежегодно проводятся олимпиады по русскому языку, литературе, немецкому языку, математике, истории, географии, обществознанию, в 2010/2011 учебном году в школьных олимпиадах приняли участие 23 учащихся 2 – 11 классов. 48 учащихся школы приняли участие в международном конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок», участников готовили: учителя начальных классов Захарьева ЕЕ, Макашова МВ., учителя русского языка и литературы Толстых ОА, Бездорогова НП, Сорокина НБ. Впервые принимали участие в Международном конкурсе – игре по биологии «Ч и П» - 26 учащихся (Бердюгина ВН, Бугаева АГ). Во Всероссийском конкурсе по ИТ «Компьютеры, информатика, технологии» (КИТ) – 11 учащихся (Барабанова ОВ). Двенадцать учащихся школы принимали участие в районной олимпиаде по русскому языку, географии, биологии, математике, обществознанию. Призеров в этом учебном году больше, чем прошлый год: Рихерт А, учащийся 8 класса – 3 место в олимпиаде по немецкому языку (Бугаева АГ), Кирилов А, 9 класс, Губин В., 11 класс – 3 места в олимпиаде по биологии (Бугаева АГ), Горбенко А, 10 класс - 3 место в олимпиаде по географии (Бердюгина ВН). Прошлый учебный год было 1 призовое место - Орлова Эмма, учащаяся 11 класса - (3 место по русскому языку). Восемь учащихся 2 – 4,5 – 6 классов приняли участие в муниципальном этапе олимпиады для младших школьников по окружающему миру, математике, русскому языку, литературе и ИЗО. Результат этого года оказался ниже результата прошлого года. Учащиеся 8 класса под руководством Бердюгиной ВН приняли участие в краевой дистанционной игре по биологии и достигли неплохого результата, награждены краевой грамотой. Хорошего результата достигли учащиеся школы во всероссийских заочных олимпиадах по математике, биологии, географии ( учащихся готовили Мордовских НВ, Склемина ЕБ, Бугаева АГ, Бердюгина ВН). В октябре 2010 года 5 учащихся школы приняли участие в конкурсе «Портфолио» на премию главы администрации Алтайского района. Из них трое получили премию: Туманов Д, учащийся 4 класса, Шишкин В, учащийся 8 класса, Воробьева М, учащаяся 5 класса. В мае приняли участие в конкурсе «Потрфолио» трое учащихся школы: Туманов Д, 4 класс, Биль В, 8 класс, Лыкова В, 11 класс. Все учащиеся получили премию главы администрации Алтайского района. Исходя из сформулированной в программе развития школы модели выпускника, основной упор был сделан на развитие у учащихся ключевых образовательных компетентностей. В частности, такие компетентности, как информационная, коммуникативная и социально – трудовая успешно формируются в результате проектной и исследовательской деятельности. В течение учебного года педагоги школы: Бугаева АГ, Захарьева ЕЕ, Бердюгина ВН, Распопов АН, занимались с учащимися 5 – 11 классов проектно - исследовательской работой, принимали участие в районных и краевых очных и заочных краеведческих конференциях. Учащиеся школы приняли участие в Гущинских чтениях, достигнув хорошего результата: Губин В, 11 класс – 1 место(Бездорогова НП), Шишкин В, 8 класс – 1 место (Шабанова МГ), Шихалев Д, 5 класс – 2 место(Бездорогова НП), Шведова Н, 4 класс – 3 место(Макашова МВ), Биль В, 8 класс – 3 место (Толстых ОА), Горбенко А, 10 класс – 3 место(Толстых ОА). В ноябре 2010 года учащиеся школы принимали участие в 12 краеведческой конференции школьников Алтайского района туристко-краеведческого движения «Отечество», получили грамоты за участие (Руководители Захарьева ЕЕ, Бердюгина ВН, Шабанова МГ). В 2010/2011 учебном году школа продолжает внедрять проект «Сетевой край. Сетевой район. Образование». В ходе реализации проекта проделана следующая работа. Согласно плану-графику внедрения внесены
Классными руководителями по всем предметам во всех классах внесены все текущие и четвертные оценки за весь учебный год. Создана и функционирует локальная сеть. Все учителя-предметники умеют работать в системе, ведут школьную документацию на электронных носителях. В учреждении наличествуют не только технико-технологические условия, но и психологические: мотивационная готовность участников проекта и использованию АИС, положительный психологический климат в коллективе по отношению к инициативам в рамках проекта, выработан положительный опыт ряда учителей на начальном этапе и заинтересованность самой администрации школы. Педагогический коллектив школы ежегодно проводит творческий отчет по итогам учебно-воспитательной деятельности перед родителями на общешкольных родительских собраниях с приглашением общественности и жителей села, публикует информацию об отдельных моментах работы школы в районной газете «За изобилие». Результатом целенаправленной слаженной работы становится повышение уровня преподавания и уровня обученности школьников, внедрение экспериментальной и исследовательской деятельности, комфортные отношения в школьном коллективе, улучшение материально-технического оснащения ОУ, поддержка новых идей, направленных на развитие школы. Аттестация педагогов школы была спланирована. В 2010/2011 учебном году аттестацию проходил один педагог: Захарьева ЕЕ - на первую квалификационную категорию. Аттестация позволила педагогу показать высокий уровень преподавания предмета, свои достижения в педагогической деятельности.
Реализация Регионального комплексного проекта модернизации образования. С января 2009 года коллектив школы включился в работу по реализации нового направления Приоритетного национального проекта «Образование» - регионального комплексного проекта модернизации образования Алтайского края. В соответствии с задачами, поставленными перед школой, реализованы следующие направления работы:
Инновационная деятельность.
Направления инновационной деятельности: - распространение методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся и педагогов школы; - проведение уроков с использованием ИКТ; - использование ИКТ в воспитательной работе классных руководителей; - вступление школы в КПМО с 1.01.2009 г; - переход начальных классов на УМК «Перспективная школа»; - переход на новую форму аттестации по русскому языку и математике в 9-х классах; - итоговая аттестация выпускников 11-х классов в форме Единого государственного экзамена. - внедрение проекта «Сетевой край. Сетевой район. Образование».
Общие выводы
Ближайшие перспективы развития школы
|
|
|
|
© dirsarasosh |